Что отличает большинство эффективных организаций? Четкая цель, определяющая смысл и направление работы.
Корпоративная цель не только формирует уникальные и узнаваемые бренды, но и позволяет работникам ощутить важность своего труда. Это привлекает как потенциальных сотрудников, так и инвесторов, разделяющих идеи компании и считающими важной ценность, которую та производит.
Говорите с сотрудниками об изменениях — это важно для них
При этом немногие из руководителей, признающих необходимость формулирования цели, действительно могут ее транслировать другим людям. Решить эту проблему можно с помощью маршрутной карты компании (business roadmap), в которой будут прописаны стратегические цели и оперативные задачи. Необходимо указать в ней какие подразделения ответственны за выполнение отдельных показателей, что помогает им их выполнять, а что мешает.
Маршрутная карта позволит каждому из сотрудников понять важность своей работы и его ответственность в создании продукта. Согласно исследованию Harvard Business Review, 70% опрошенных работников проявляют больше энтузиазма в работе, когда руководство регулярно обновляет стратегию компании и сообщает о ней.
Практика написания и публичного обсуждения маршрутной карты действует в компаниях, которые сейчас являются лидерами на рынке IT. Разработчик программного обеспечения Front опубликовал свою дорожную карту в Trello и считает это одним из лучших решений в истории компании.
По мнению директора Front Матильды Коллен, благодаря этому получилось привлечь новых клиентов и выстроить с ними более доверительные отношения. Также, по словам Матильды, прозрачность целей и задач компании позитивно повлияла на продуктивность сотрудников — она выросла на 55%.